Заполнить бриф
© Yodiz StudioООО «Диджитал Продакшн»

Как проверить идею?

Идеи для доработки продукта приходят в голову часто. На первый взгляд они могут выглядеть перспективными. Но спешить и сразу же реализовывать первую попавшуюся идею не стоит. Давайте сначала проверим, действительно ли они приведут к росту пользователей, количества продаж или прибыльности проекта.

Дима Зубков
CEO Yodiz

Хотите выпустить новый продукт?

Создайте лендинг с ярким описанием и подробными иллюстрациями. Максимально понятно объясните основной принцип и отличия от конкурентов. Добавьте кнопку «Хочу воспользоваться!». Направьте трафик из социальных сетей или поисковых систем.

И считайте, много ли желающих нажмёт на эту кнопку.

Решили добавить новый раздел на сайте?

Разместите на видном месте большую кнопку с призывом воспользоваться новым разделом. И посмотрите, сколько раз кнопка была показана и сколько раз на неё нажали.

И ничего, что при переходе пользователь увидит не готовый раздел, а только небольшую заглушку. Это временно. Вы действительно добавите этот раздел. Но только попозже и только если на кнопку нажмёт достаточное количество людей.

Придумали новый сервис для клиентов?

Опишите, каким вы его видите, как он работает, какие задачи решает, в чём его польза для клиентов. И опубликуйте свои размышления в корпоративных аккаунтах в социальных сетях или в письме email-рассылки. Добавьте ссылку на коротенькую страничку с иллюстрацией сервиса.

А потом оцените, сколько человек перешло по ссылке, чтобы изучить сервис подробнее или воспользоваться им. И почитайте комментарии, которые оставят вам под постом. Вы всё увидите сами.

В голове сидит мысль добавить новую услугу?

Пообщайтесь с потенциальными клиентами напрямую. Обсудите с ними их проблемы и боли. Попробуйте выяснить, действительно ли у них есть задача, которую сможет решить эта новая услуга, или вам кажется?

Задавайте только открытые вопросы (на которые нельзя ответить просто да или нет). Не давайте в вопросах сразу нужные ответы. Пусть интервьюируемые говорят только то, что думают. Не направляйте их в нужную сторону. И тогда вы услышите много нового полезного для себя. И необязательно по поводу придуманной услуги.

Кажется, что вы знаете, чего не хватает вашим пользователям на сайте?

Подключите вебвизор в Яндекс.Метрике и посмотрите, как пользователи работают с интерфейсом: на какие кнопки нажимают, как двигают мышкой, сколько времени задерживаются на элементах интерфейса.

Возможно, вы увидите, что пользователям не составляет труда работать с вашим сайтом и новые функции не намного улучшат взаимодействие. А обратить внимание надо на что-то совсем другое.

А возможно, вы попали в точку и стоит реализовывать новые функции прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик.