Что такое бэклог продукта и зачем он нужен?
Для продукта можно придумать и реализовать тысячи фич. Среди них будут важные и те, разрабатывать которые было совсем необязательно. Время и ресурсы потрачены, результата нет, а по-настоящему важные задачи оказались упущены. Как же избежать такой нерациональной работы? Ведите бэклог! Бэклог — это упорядоченный список того, что ещё нужно сделать в вашем продукте: добавить новые функции, доработать существующие, исправить ошибки, обновить интерфейс, получить новые знания, провести исследования и многое другое.
Как вести бэклог?
Владелец продукта взаимодействует с тремя группами людей: командой разработчиков, представителями продукта (стейкхолдерами), пользователями продукта.
Во время рабочих обсуждений с этими тремя группами приходит много идей: это могут быть любые изменения и требования по продукту. Вот эти идеи и надо отразить в бэклоге.
Идеи записывайте обычным разговорным языком. Описывайте их максимально понятно. Чтобы даже спустя некоторое время вам было ясно, что вы имели в виду. Список задач может прочитать кто угодно. И не обязательно человек с техническим бэкграундом. Это могут быть и менеджеры, и сотрудники со стороны клиента, и инвесторы.
И не углубляйтесь в детали, ведь на этом этапе ещё не известно, возьмут ли описываемую задачу в разработку.
Для генерации идей двигайтесь по цепочке: цели продукта → эпики → пользовательские истории → задачи.
Где вести бэклог?
Тут нет правил и требований. Воспользуйтесь тем инструментом, который удобен вам и вашей команде. Главное, чтобы он всегда был под рукой. Ведь идеи для продукта приходят в самых неожиданных местах. Вы должны быстро открыть бэклог и занести в него новую идею, которая только что пришла в голову.
Существует много разных инструментов:
- Самая банальная программа Блокнот
- Обычные электронные таблицы
- Простой онлайн-сервис Trello
- Многофункциональные Jira и Asana
- Большая доска на стене в офисе
- Онлайн-сервисы для управления проектами
- Специализированные программы для работы с бэклогом
Можно попробовать работать одновременно в двух форматах: физическая доска для лучшей визуализации и работы в команде плюс электронный документ, куда заносятся все задачи по мере обсуждения.
Что самое важное в ведении бэклога?
Обязательно группируйте, упорядочивайте и приоритизируйте задачи!
Группировка поможет эффективнее выполнить задачи, которые имеют общие признаки. Порядок определит правильную последовательность выполнения задач. А приоритеты покажут, что надо сделать как можно быстрее, а что можно отложить.
Поработав над списком задач в бэклоге, вы получите инструмент, который покажет вам ключевые приоритеты и поможет понять, над чем необходимо работать в первую очередь.
Оценивайте каждую задачу с двух сторон: определите бизнес-ценность задачи и какие ресурсы нужны на её выполнение.
Как приоритизировать задачи в бэклоге?
Есть много разных способов:
- Составить Prioritization Matrix для всего продукта, оценив его через набор критериев, соответствующих бизнес-целям.
- Определить последовательность задач с помощью техники Story Mapping, распределив на доске карточки с задачами в правильной временной последовательности.
- Разработать чек-лист Definition of Ready для определения готовности задач к реализации.
- Структурировать бэклог на основе канбан-досок, сгруппировав задачи в несколько логических секций.
- Построить диаграмму Backlog Priority Chart для визуализации и приоритизации важных идей.
- Воспользоваться специальными сервисами Hygger или Airfocus для приоритизации бэклога.
Что делать дальше?
Бэклог — гибкий инструмент. Всегда находите время проанализировать список задач и удалить из него неактуальные. Это облегчит поиск и обсуждение в команде. Будет проще фокусироваться на ключевых приоритетах.
Рассматривая каждую задачу, задавайте себе вопрос: несёт ли она по-прежнему ценность для продукта. И если нет, удаляйте, не сомневаясь.
Каждая добавленная в бэклог задача должна способствовать достижению целей продукта.