Заполнить бриф
© Yodiz StudioООО «Диджитал Продакшн»

Что такое бэклог продукта и зачем он нужен?

Для продукта можно придумать и реализовать тысячи фич. Среди них будут важные и те, разрабатывать которые было совсем необязательно. Время и ресурсы потрачены, результата нет, а по-настоящему важные задачи оказались упущены. Как же избежать такой нерациональной работы? Ведите бэклог! Бэклог — это упорядоченный список того, что ещё нужно сделать в вашем продукте: добавить новые функции, доработать существующие, исправить ошибки, обновить интерфейс, получить новые знания, провести исследования и многое другое.

Дима Зубков
CEO Yodiz

Как вести бэклог?

Владелец продукта взаимодействует с тремя группами людей: командой разработчиков, представителями продукта (стейкхолдерами), пользователями продукта.

Во время рабочих обсуждений с этими тремя группами приходит много идей: это могут быть любые изменения и требования по продукту. Вот эти идеи и надо отразить в бэклоге.

Идеи записывайте обычным разговорным языком. Описывайте их максимально понятно. Чтобы даже спустя некоторое время вам было ясно, что вы имели в виду. Список задач может прочитать кто угодно. И не обязательно человек с техническим бэкграундом. Это могут быть и менеджеры, и сотрудники со стороны клиента, и инвесторы.

И не углубляйтесь в детали, ведь на этом этапе ещё не известно, возьмут ли описываемую задачу в разработку.

Для генерации идей двигайтесь по цепочке: цели продукта → эпики → пользовательские истории → задачи.

Где вести бэклог?

Тут нет правил и требований. Воспользуйтесь тем инструментом, который удобен вам и вашей команде. Главное, чтобы он всегда был под рукой. Ведь идеи для продукта приходят в самых неожиданных местах. Вы должны быстро открыть бэклог и занести в него новую идею, которая только что пришла в голову.

Существует много разных инструментов:

Можно попробовать работать одновременно в двух форматах: физическая доска для лучшей визуализации и работы в команде плюс электронный документ, куда заносятся все задачи по мере обсуждения.

Что самое важное в ведении бэклога?

Обязательно группируйте, упорядочивайте и приоритизируйте задачи!

Группировка поможет эффективнее выполнить задачи, которые имеют общие признаки. Порядок определит правильную последовательность выполнения задач. А приоритеты покажут, что надо сделать как можно быстрее, а что можно отложить.

Поработав над списком задач в бэклоге, вы получите инструмент, который покажет вам ключевые приоритеты и поможет понять, над чем необходимо работать в первую очередь.

Оценивайте каждую задачу с двух сторон: определите бизнес-ценность задачи и какие ресурсы нужны на её выполнение.

Как приоритизировать задачи в бэклоге?

Есть много разных способов:

Что делать дальше?

Бэклог — гибкий инструмент. Всегда находите время проанализировать список задач и удалить из него неактуальные. Это облегчит поиск и обсуждение в команде. Будет проще фокусироваться на ключевых приоритетах.

Рассматривая каждую задачу, задавайте себе вопрос: несёт ли она по-прежнему ценность для продукта. И если нет, удаляйте, не сомневаясь.

Каждая добавленная в бэклог задача должна способствовать достижению целей продукта.